Помощь в оформлении страховки

Суд со страховой компанией — с чего начать?

Когда страховая компания недобросовестно исполняет свои обязательства по договору страхования, и вы начинаете терпеть из-за этого убытки, может возникнуть законное желание обратиться в суд и потребовать выплатить страховое возмещение. Однако, на практике часто бывает так, что страховая компания готова идти на уступки для досудебного решения проблемы.

суд со страховой компанией

Основные причины подачи судебного иска на  страховщика:

  • Был получен ущерб в рамках страхового случая, а ваш страховщик не хочет выплачивать возмещение
  • С человеком, ответственным за прием обращений по страховым выплатам, Отсутствует возможность связаться (он не берет/бросает трубку, игнорирует сообщения на электронной почте)
  • Страховая компания всячески затягивает прием вашего заявления на возмещение: сначала может, якобы, не работать программное обеспечение, затем заболел сотрудник, принимающий заявления, потом неполадки с сетью и т.д. — всё это может продолжаться бесконечно и доведет до того, что срок обращения по вашему страховому случаю истечёт.
  • Другие возможные причины, препятствующие получению вами выплаты, возникающие на стороне страховщика.

Обращение в суд — это бросание монеты. Как бы вы ни были уверены в своей правоте,  итоговое решение всегда за судьёй, а его далеко не всегда можно предсказать. А если вы обратились в суд и проиграли спор, то вам придется не только за свой счет восстанавливать ущерб, но также и компенсировать различные судебные издержки, например, оплату работы суда или расходы на юриста.

В каких случаях лучше не обращаться к помощи правосудия?

Когда страховой случай был сфабрикован — как правило, у страховщиков есть специальный отдел, который занимается расследованием каждого страхового случая. По определенным критериям производится внутреннее расследование вашего случая, после чего выносится решение о возможности выплаты возмещения. Если ДТП, пожар и т.д. были подстроены с целью получения выгоды, а страховая компания по каким-либо причинам отказывается выплачивать вам возмещение — лучше оставить всё как есть, потому что здесь вы не только ничего не получите, а также норовите получить встречный иск и уголовное преследование.

Еще одним случаем, когда лучше не стоит подавать исковое заявление, является нарушение договора страхования.

В вашем договоре должны быть прописана подробная последовательность действий после наступления страхового случая. Она включает в себя как сроки, так и форму обращения за страховой выплатой. В некоторых случаях достаточно звонка для фиксации дтп/стихийного бедствия и т.д. В некоторых ситуациях необходимо сразу же после возникновения ущерба вызывать эксперта из страховой компании, иногда этого не требуется.

Такая же ситуация и со сроками обращения — где-то он ограничен 1-2 рабочими днями, где-то ждут до 1 месяца.

В случае, если вы не соблюли данные условия, то суд, скорее всего, будет вынужден отказать вам в получении страхового возмещения, потому что вы будете являться нарушителем договора страхования.

Очень часто страховщики специально составляют договора так, чтобы потом как можно чаще избегать выплаты возмещений — делают условия обращения за выплатой настолько сложной и долгой процедурой, что это на практике очень сложно осуществить.

Досудебная практика

В случае, если условия договора никто не нарушал, то может возникнуть другая сложность — страховщик готов выплатить возмещение, однако, возникают споры со страховой компанией по поводу его величины.

В этих случаях вы также можете обратиться к помощи правосудия, однако лучше сначала попробовать договориться с самой компанией в досудебном порядке. Для этого вы нанимаете независимого оценщика, который оценит стоимость ущерба и сложность ремонта. После того, как вы это сделали, вам необходимо написать претензионное письмо в страховую, а к нему приложить отчет об оценке независимого эксперта. В таком письме нужно указать, что если согласие достигнуть не получится, то придется подавать судебный иск на компанию. В таких ситуациях страховщики часто идут на компромиссы, потому что представление своих интересов в суде может вылиться в кругленькую сумму (с учетом имиджевых рисков и др.).

Почему для вас выгоднее решить проблему до суда? Потому что и вам самим участие в судебном процессе может обойтись не дешево — вот прейскурант одной из юридических компаний, занимающихся юридическими спорами в рамках автострахования.

Вид услуги Цена в рублях 
Составление претензии к страховой компании 1 000 р.
Составление иска к страховой компании (дистанционное ведение дела) от 5 000 р.
Ведение дела в мировом суде с участием юриста без участия клиента от 10 000 р.
Ведение дела в районном  суде с участием юриста без участия клиента от 20 000 р.
Представление интересов клиента в суде апелляционной, кассационной или надзорной инстанции 7 000 р.
Подготовка ходатайства или заявления по гражданскому делу 1 000 р.
Подготовка апелляционной, кассационной или надзорной жалобы, отзыва на жалобу. 4 000 р.
Ведение исполнительного производства 5 000 р.
Независимая экспертиза от 1 500 р.

Можно посчитать, что ведение дела в суде расценивается от 10000 рублей, а в купе с независимой экспертизой и составлением претензии встанет в 15-17 тысяч рублей.

Состраховкой.ру - это портал, который создан, чтобы помочь Вам разобраться во всех тонкостях страхования. На всех этапах - начиная от оформления страхового полиса до получения возмещения. Обзоры надежных страховщиков, подбор наилучшего страхового продукта - всё это можно найти здесь.