Помощь в оформлении страховки

Изменения в ОСАГО с Октября 2014 года

Октябрь 2014 года стал богатым на новости для автолюбителей. Очень много изменений было внесено в закон «Об ОСАГО», и, к сожалению, не все из них приятные.

изменения в ОСАГО

Рост стоимости базовых тарифов

Например, произошло подорожание полиса автогражданки, притом достаточно заметное – теперь оформление ОСАГО подорожало от 23,2 до 30% в зависимости от различных факторов, таких как стаж водителя. Такой рост цен преподносится как выгодный для потребителей – целью этой меры является пробуждение конкуренции среди автостраховщиков, реализующих услугу ОСАГО. Считается, что если стоимость полиса ОСАГО будет не фиксированной, страховая компания сможет предложить клиенту бонусы и скидки, однако, лишь в пределах установленного ЦБ коридора цен. О стоимости, по которой страховые конторы собираются реализовывать ОСАГО, они должны оповещать ЦБ заранее с помощью специальной формы. Увы, несмотря на дополнительные свободы для автостраховщиков в ценообразовании, едва ли автовладельцы смогут приобрести талон по прежней цене.

Повышение максимальной суммы выплаты

При росте цен возникает вопрос: влияет ли повышение базовых тарифов на сумму страховой выплаты? Нет, суммы выплат в соответствии с законом «Об ОСАГО» остаются прежними, однако, изменяется максимальная сумма ущерба. Если раньше водитель ни при каких условиях не мог рассчитывать на выплату свыше 120 тысяч рублей, то теперь максимальная планка составляет 400 тысяч. Правда, здесь также есть свои «подводные камни». С 2014 года этот пункт вступает в силу лишь в Москве и Санкт-Петербурге (причиной чему является, очевидно, разница в уровне жизни), а провинцию «подтянуть» обещают лишь к 2019 году. Кроме того, для получения максимальной суммы ущерба по ОСАГО водитель обязан предоставить фото- и видеоматериалы, а также данные спутников ГЛОНАСС, иначе все, на что можно будет рассчитывать – это достаточно скромные для иномарки 50 тысяч рублей. Такая мера, скорее всего, будет полезна для владельцев дорогих иномарок, коих среди водителей в России все-таки меньшинство.

Другие изменения в законе «Об ОСАГО»

Позитивный аспект в октябрьских нововведениях все-таки есть: если раньше автостраховщик выплачивал максимальную сумму на всех пострадавших в ДТП, после чего сами участники уже делили ее между собой по своему усмотрению, то теперь страховые обязали выплачивать установленную сумму ущерба каждому из пострадавших в ДТП в размере до 400 тысяч рублей. Стоит отметить, что и компенсационные выплаты РСА тоже пропорционально увеличились.

Другая животрепещущая тема касается уровня износа автомобиля. Не секрет, что раньше именно этот аспект являлся самой частой причиной судебных тяжб страховщиков с водителями, ведь определить реальный уровень износа деталей автомобиля достаточно сложно, и страховые компании, дабы избежать выплаты по полису или снизить ее, предпочитали «завышать» износ автомобиля. С 1 октября им это сделать будет сложнее: если раньше износ мог корректировать до 80% страховой выплаты, то теперь планка установлена на 50%. Естественно, для водителей это плюс – теперь они смогут получать больше денег. Оставшуюся сумму, которую не выплатят по износу, можно будет взыскать с виновника аварии, но уже в судебном порядке.

Так, если подводить итог октябрьских изменений в законе «Об ОСАГО» можно отметить, что негативный для автолюбителей момент, заключающийся в повышении стоимости полиса ОСАГО, компенсируется сразу несколькими плюсами, такими как повышение максимальной планки выплаты страховки и снижение нормы износа, включаемой в сумму выплаты.

Состраховкой.ру - это портал, который создан, чтобы помочь Вам разобраться во всех тонкостях страхования. На всех этапах - начиная от оформления страхового полиса до получения возмещения. Обзоры надежных страховщиков, подбор наилучшего страхового продукта - всё это можно найти здесь.